Renault показала кроссовер Grand Koleos на базе Geely Monjaro. На самом деле новый Renault Grand Koleos позаимствовал у хорошо знакомого россиянам «китайца» силовую структуру кузова и гибридную силовую установку, доступную в Китае. Отличия же сводятся к измененной передней части с безрамочной радиаторной решеткой, в которую весьма гармонично вписалась оптика оригинальной модели. Кроме того, у Grand Koleos иные материалы отделки интерьера и, как пишет «Российская газета», другие поставщики ряда систем.
Renault Grand Koleos оказался вполне удачным результатом китайско-французского бейдж-инжиниринга. В движение кроссовер приводит гибридная система E-Tech, в состав которой входит полуторалитровый бензиновый двигатель. Есть и альтернатива в виде 211-сильного мотора объемом 2,0 литра: у переднеприводного Grand Koleos двигатель работает в паре с семиступенчатым «роботом», у полноприводного — с восьмидиапазонным автоматом.
Для новинки заявлена лимитированная серия Esprit Alpine, как у кросс-купе Renault Rafale, главное отличие которой — двухцветный кузов и отделка салона алькантарой и замшей. Кроме того, у такого Grand Koleos 20-дюймовые диски эксклюзивного дизайна и номерная табличка, так как тираж ограничен 1955 экземплярами.
Ранее Renault заявила, что в рамках партнерства с Geely, о котором компании договорились еще в 2023 году, будет использовать платформу CMA (Compact Modular Architecture). Стороны также намерены совместно выпускать двигатели внутреннего сгорания, гибридные силовые установки и трансмиссии. СП будет включать 17 заводов по всему миру, а его клиентами станут Nissan, Mitsubishi и Volvo.
Стоит отметить, что Nissan и Mitsubishi, которые входят в альянс с Renault, в сделке с Geely не участвуют, но выступят клиентами СП. То же самое касается шведской Volvo и малайзийского Proton, которые принадлежат холдингу Geely.
Источник: Motor.ru